«Москва детская»

Детские проблемы глазами психолога

Страничка школьного психолога

Дошкольные образовательные программы

Программа «Преемственность»

Особенности программы

Реализация программы подразумевает широкую вариативность в выборе иллюстративного материала, способов активизации мышления, личностно-ориентированный подход в освоении материала каждым ребенком.

Программа «Преемственность» имеет психологическое сопровождение и включает следующие разделы:

«Здоровье и физическая культура» направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Главными принципами раздела «Здоровье и физическая культура» являются: адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию ребенка, свободы выбора формы физической активности в соответствии с личными склонностями каждого ребенка.

«Зеленая страничка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, осуществляемыми в естественной, для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

Раздел «Искусство и культура» направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Курс способствует развитию у детей: художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной адекватности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач; готовит к освоению этнокультурных знаний.

Раздел «Родное слово» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

Раздел "Математические ступеньки" направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественые характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

• "Конструирование" готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с природными, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами.


Кроме того, в программе "Преемственность" дан дополнительный раздел "Блок Программ для организации занятий по выбору" в которой вошли такие программы. как "Тонизирующая гимнастика", "Театральное искусство", Декоративно-прикладное искусство, "Прикладное искусство", "Музыка".

Рецензия психолога

Комментарии к статье (12) (показать)

Статьи по программе:

Книги по программе

Возврат к списку